Архитектор Дмитрий Чечулин и его московские объекты

Опубликовано: 21 Августа 2023 в 12:44 прочитали: 361 раз(а)

istrf.ruОт Шостки до Пекина

Дмитрий Чечулин родился 22 августа 1901 года в городе Шостка Черниговской губернии. Он относится к первому поколению архитекторов, получивших профильное образование уже после Октябрьской революции. В 1918 году Чечулин поступил в Политехнический техникум, а параллельно работал на местном заводе, служил в охранном спецбатальоне и рисовал агитационные плакаты. Через пять лет Дмитрия Николаевича направили на учебу в Москву – так он стал студентом ВХУТЕМАСа. «Поезд подошел к перрону Киевского вокзала. Мог ли я подумать тогда, что через несколько лет по моим проектам будут сооружены пригородный вокзал и станция метро “Киевская”?» – вспоминал он в мемуарах. По словам Дмитрия Чечулина, Москва с первого взгляда поразила его своей красотой и подружила с архитектурой. В первые дни пребывания в столице он целыми днями гулял по городу великого зодчества, не в силах оторваться от внимательного рассматривания построек разных эпох.

Cтанция метро КиевскаяВ этом году 29 октября исполняется уже 42 лет со дня смерти Дмитрия Николаевича Чечулина – главного архитектора послевоенной Москвы

Впервые громко заявить о своем таланте Чечулину удалось в начале 1930-х годов. Поучаствовав в конкурсе проектов Дворца Советов, он хоть и уступил куда более именитому Борису Иофану, но приобрел известность. В 1933 году началась работа над реконструкцией Москвы по Генеральному плану. Для этого создали несколько проектных и планировочных мастерских, одной из которых руководил А.В. Щусев. Он пригласил к себе Дмитрия Чечулина. В эти годы деятельность архитектора была тесно связана со столичным метрополитеном. Чечулин работал над вестибюлями «Охотного ряда» и «Динамо», а также спроектировал станции «Киевская» и «Комсомольская». В 1939 году началось возведение будущей гостиницы «Пекин» на пересечении Тверской и Садового кольца – правда, тогда это здание планировалось отдать главному управлению лагерей НКВД и ведомственной гостинице при нем. До войны успели построить только жилые крылья, а затем проект заморозили на долгие десять лет. В 1949 году, в честь символической даты в истории КНР и дружбы двух стран, гостинице дали ее современное название и продолжили строительство. Окончательно монументальное здание в центре столицы было готово к 1956 году

Cтанция метро КиевскаяИсточник: museum.shostka.orgЭ скиз станции метро Киевская

 Здание гостиницы Здание гостиницы «Пекин»

Автор новости: histrf.ru


Добавить статью в закладки:   





Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru

Поздравляем с Днем рождения архитекторов!

  • Завтра отмечает Попова Татьяна Владимировна

Работы из галереи проектов КАП

Магазин готовых проектов