Вы просматриваете категорию: Россия

Щусев и мавзолей

Опубликовано: 23 Апреля 2023 прочитали: 821 раз(а)

Рассказывает moskvichmag.ru Дом недели: Мавзолей Ленина на Красной площадиАвтор Евгения Гершкович

"Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т. д. — всему этому он придавал при жизни так мало значения, так тяготился всем этим.Помните — так много еще нищеты, неустройства в нашей стране», — обращалась Надежда Константиновна Крупская. Немало голосов раздавалось в поддержку вдовы покойного. Взять хотя бы соображения пламенного большевика Владимира Бонч-Бруевича, которому поручили организацию похорон: «Я подумал, как бы сам Владимир Ильич отнесся к этому, высказался отрицательно, будучи совершенно убежден, что он был бы против такого обращения с собой и с кем бы то ни было: он всегда высказывался за обыкновенное захоронение или за сожжение»

И все же, идя навстречу желанию, заявленному многочисленными делегациями, просьбам трудящихся, после долгих споров и совещаний Президиум ЦИК Союза ССР решил оставить тело В. И. Ленина нетленным, сохранить на века, сделать доступным в специальном склепе.Щусеву надлежало экстренно составить проект временного мавзолея, причем приступить к делу немедленно, ибо уже наутро должны были начаться закладка фундамента и разработка трибун. Права на ошибку Щусев не имел, но то, что правительственный заказ своего рода охранная грамота для него, автора Марфо-Мариинской обители, храма на Куликовом поле и некогда главного архитектора Святейшего синода, отлично понимал"

 

Парящий мост в winepark#mriya

Опубликовано: 22 Апреля 2023 прочитали: 632 раз(а)

Фото Владимир Крупский   Парящий мост. Винный парк. Мрия

Фото: Владимир Крупский

 

Русские выводы из французского импрессионизма

Опубликовано: 22 Апреля 2023 прочитали: 790 раз(а)

Русские выводы из французского импрессионизмаРусские выводы из французского импрессионизма

Выставка «После импрессионизма» в ГМИИ им. А.С. Пушкина.Фото: ГМИИ им. А.С. Пушкина

Русские выводы из французского импрессионизмаРусские выводы из французского импрессионизма

Выставка «После импрессионизма» в ГМИИ им. А.С. Пушкина.Фото: ГМИИ им. А.С. Пушкина

Выставка «После импрессионизма» в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина представляет диалог русского искусства и художественных течений Западной Европы в период становления модернизма и авангарда.

Экспозиция включает работы таких художников, как Винсент ван Гог, Поль Гоген, Клод Моне, Пабло Пикассо, Поль Сезанн, Жорж Сёра, Наталия Гончарова, Михаил Ларионов, Казимир Малевич, Валентин Серов и другие. Она подготовлена в партнерстве с Третьяковской галереей и при участии Эрмитажа и Русского музея. Произведения русских и зарубежных художников на выставку предоставили также музеи Архангельска, Нижнего Новгорода, Омска, Рязани, Самары, Серпухова, Смоленска, Тулы и многих других городов России.

Русские выводы из французского импрессионизма

Выставка «После импрессионизма» в ГМИИ им. А.С. Пушкина.Фото: ГМИИ им. А.С. Пушкина

 

Проект "После импрессионизма"

Опубликовано: 21 Апреля 2023 прочитали: 388 раз(а)

После импрессионизма. Пушкинский музей

Пушкинский музей представляет проект «После импрессионизма»

18 апреля в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина открылась выставка «После импрессионизма. Русская живопись в диалоге с новым западным искусством». Масштабный проект, занимающий три этажа Галереи искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков, посвящен художественной жизни Европы и России во второй половине XIX — начале XX столетия. В экспозиции представлены работы Клода Моне, Огюста Ренуара, Поля Гогена, Винсента Ван Гога, Анри Матисса, Пабло Пикассо, а также русских художников: Ильи Репина, Валентина Серова, Михаила Ларионова, Наталии Гончаровой, Казимира Малевича и других.

Выставка представляет новый взгляд на эпоху поиска художественных языков в отечественном и западном искусстве на рубеже XIX–XX веков. Центральной темой экспозиции стал импрессионизм, а также художественные поиски Сезанна, Ван Гога и Гогена. Также проект демонстрирует развитие русской живописи на рубеже столетий и рассказывает, как она эволюционировала от региональной художественной школы до ведущего центра европейского авангарда.

 

Тренды дизайнерского сада 2023

Опубликовано: 20 Апреля 2023 прочитали: 413 раз(а)

Самый модный сад: 6 актуальных трендов ландшафтного дизайна летом-2023  Рассказывает vokrugsveta.ru

Для сферы ландшафтного дизайна характерны те же тенденции, что и для архитектуры в целом — упор на бережное отношение к природе, технологичность. Но какие решения будут особенно востребованы в благоустройстве территорий в новом сезоне? Об этом рассказала ландшафтный дизайнер, эксперт Московской академии дизайн-профессий Pentaschool Ксения Селева.

Круговорот воды в саду

Современные ландшафты решают задачи сохранения стабильности экосистемы. Для этого на участках организуют дождевые садики, водоемы с переменным уровнем воды. Вся вода, выпавшая в виде осадков, остается здесь же и возвращается в круговорот воды. Также дождевые садики служат буфером во время сильных ливней, предотвращая подтопление тротуаров и проезжей части.

Интервью Ксении Селевой

 

Как арендовали квартиры 100 лет назад

Опубликовано: 18 Апреля 2023 прочитали: 400 раз(а)

Как арендовали квартиры 100 лет назад: Какими были доходные дома для элиты и как жилось постояльцам победнеерассказывает kvartira.mirtesen.ru

Дореволюционные доходные дома – особая тема и особый пласт как в российской архитектуре, так и в жилом строительстве вообще. В конце XIX – начале XX века популярность этого направления стала так стремительно расти, что дома для сдачи квартир и комнат внаем начали появляться в крупных городах как грибы. Богатые купцы понимали, что строить такие дома – дело выгодное. Очень интересно, какое развитие получило бы это направление дальше, но, увы, cлучилась революция… К счастью, мы все еще можем любоваться этими прекрасными архитектурными шедеврами.

В Петербурге было построено немало интересных доходных домов. Владельцы хотели иметь не просто типовые многоквартирные здания, а дома, которые своей красотой и шиком подчеркивали бы статус и влиятельность хозяина. Более того, некоторые владельцы и сами жили в своих доходных домах, занимая, к примеру отдельный этаж. Так что внешний вид был очень важен.

В апреле у него открывается выставка в Новой Третьяковке. Называется «Архитектура мира» — все работы написаны углем на картоне.

 

Вы просматриваете категорию: Россия

Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru