Поспешность к добру не приведет: об устройстве высоких платформ трамвайных остановок

Опубликовано: 30 Октября 2013 в 14:14 прочитали: 1856 раз(а)

( 2 Голоса )

08.07.2013 г. вышли изменения к ДБН В.2.3-18:2007 «Трамвайные и троллейбусные линии» об устройстве высоких платформ на остановках для обеспечения возможности их использования людьми с ограниченными двигательными возможностями. Изменения внесены в рамках Программы экономических реформ на 2010-2014 гг. «Заможне суспільство, конкурентоспроможна економіка, ефективна держава». Для доступности маломобильными группами населения категорий М1, М2, М3, М4 согл. табл.А.1 ДБН В.2.2-17:2006, уровень пола посадочной площадки должен совпадать с уровнем пола трамвая или с высотой первой ступени трамвая (для категорий М1,М2,М3).

Для соблюдения данного требования возможны мероприятия технического и строительного характера. Технического – замена трамвайного парка с понижением уровня пола вагона, либо его модернизация с устройством дополнительных приспособлений, обеспечивающих доступность для маломобильных граждан. Строительного – устройство на остановках высоких платформ по типу железнодорожных.

Вот тут и возникают проблемы. Заменять трамвайный парк в сроки указанные в программе, наверно, нереально. Но как проектировщикам отвечать на требования новых изменений? На данный момент высота пола трамвая составляет 97 см. от уровня земли. Следовательно, высота платформы должна быть 1 м. Согласно СНиП 2.05.09-90 длина посадочной платформы = 20м (длина трамвая 15м + 5м). Чтобы подняться на такую платформу с тротуара маломобильным группам категории М1, М2, М3, М4 необходимы пандусы с уклоном 8% (согласно п.6.2.3 ДБН В.2.2-17:2006), а это, в зависимости от городских условий, ещё 8-12м. Итоговые габариты платформы получаются: 20-32м в длину, минимально 2,45м в ширину и 1м в высоту. Не всегда в сложившихся городских условиях есть возможность разместить такой объект. К примеру, в Евпатории из всех трамвайных остановок только 28% можно переоборудовать целиком, ещё 63% - частично, 9% - невозможно изменить. При этом необходимо ещё модернизировать сами вагоны с устройством откидной площадки в уровне с покрытием высокой платформы.

Возможен другой вариант. Сделать трамвай доступным для маломобильного населения основных категорий, исключая категорию М4(колясочники). Тогда платформу можно будет поднять на 37см над ур.земли (высота до первой ступеньки трамвая). При данном варианте модернизировать трамвай нет необходимости, но такой случай не оговорён в изменениях к ДБН В.2.3-18:2007. Подобные сложности могут возникнуть и с обустройством автобусных остановок.

Что мы видим? Чисто проектными методами здесь не обойтись. Но как быть проектировщикам, заказчикам и экспертизе, столкнувшимся с данной проблемой? Как выполнять проекты, отвечающие новым нормативным требованиям? На лицо поспешность ввода данных изменений вступивших в силу 1.10.2013 г. – почти по известной апокрифической фразе Гоголя.

Схемы, фото: © Кононов И. С.


Добавить статью в закладки:   

Материалы по теме:

Комментарии 

 
+2 #1 sasha_sanin(sasha_sanin) (Интересующийся) 31.10.2013 07:20 Это конечно дело важное и нужное, но мне кажется его затеяли что бы на этот строительстве смогли те, кому надо хорошенько "погреть руки".
 

Вам необходимо зарегистрироваться, чтобы вы могли оставлять комментарии.





Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru