О выставках - блокбастерах

Опубликовано: 06 Июня 2024 в 07:42 прочитали: 391 раз(а)

Проблемы выставок -блокбастеров

Чем плохи выставки-блокбастеры: опыт музеев Амстердама.

Рассказывает The Artnewspaper Russia. Автор СЕНАЙ БОЗТАС

Выставка «Вермеер» в Рейксмузеуме. Амстердам, Нидерланды. Фото: EPA/KOEN VAN WEEL/TASS

Одна из проблем, с которыми столкнулся музей, — распределение двух больших потоков посетителей: приходящих посмотреть постоянную экспозицию (в прошлом году их было 2,7 млн) и желающих попасть только на Вермеера. Пришлось открыть зал с дополнительными шкафчиками для хранения вещей, чтобы уменьшить очереди в основной гардероб. «Это мы опытным путем поняли почти сразу — что надо еще на входе разделить два потока», — говорит Тако Диббитс. Билеты изначально решили продавать по сеансам. Но эта идея шла вразрез с желанием сделать выставку доступной для всех. «Если продавать билеты только через интернет и по времени, в результате приходит типичная для музея аудитория — люди, у которых есть смартфон и банковские карты, а также те, кто любит планировать, — в общем, аудитория определенного возраста, — считает директор музея. — Поэтому в последние дни работы выставки мы были открыты до позднего вечера и даже раздавали билеты бесплатно, а еще размещали рекламу на молодежных сайтах, чтобы привлечь более юных зрителей». Музей также организовал специальные вечерние сеансы для тех, кто боится толп, для гиперчувствительных посетителей и людей с особенностями ментального развития. К сожалению, пришлось бороться с перекупщиками билетов и спекулянтами. От перекупщиков в свое время сильно страдал и сосед Рейксмузеума — Музей ван Гога. В 2023 году здесь проходила выставка Pokémon x Van Gogh Museum, на которую ломились толпы. В сентябре музей организовал специальный вечерний показ для прессы, лидеров мнений и сотрудников музея. Последние признались, что были в ужасе, когда раздаточные и рекламные материалы выставки «стали жить своей собственной жизнью». К посетителям, в том числе к детям, уходившим с выставки с выпущенной специально для музея картой Пикачу в стиле «Автопортрета в серой войлочной шляпе» Винсента ван Гога, которую раздавали бесплатно, подходили спекулянты, предлагая продать сувенир за €40. В итоге в интернете цены на раритет взлетели до небес. Говорят, четверо сотрудников музея даже были уволены за торговлю лимитированным «мерчем».

Автор новости: theartnewspaper.ru


Добавить статью в закладки:   

Вам необходимо зарегистрироваться, чтобы вы могли оставлять комментарии.





Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru

Поздравляем с Днем рождения архитекторов!

  • Вчера отмечал(a) Гладких Юрий Константинович
  • Завтра отмечает Астафьева Лидия Егоровна

Работы из галереи проектов КАП

Магазин готовых проектов