Кирилл Бабеев: «Заколхозить под старину» или реализовать современный проект?»

Опубликовано: 30 Мая 2018 в 16:32 прочитали: 1117 раз(а)

Кирилл Бабеев: «Заколхозить под старину» или реализовать современный проект?»

Архитектор, председатель Симферопольской городской организации Союза архитекторов РК Кирилл Бабеев написал в Фейсбуке о проекте реконструкции Крымского художественного училища им. Самокиша, который был обнародован накануне.

Кирилл Бабеев: "Заколхозить под старину" или реализовать современный проект?

В Симферополе, к сожалению, пока ответ однозначный... Заколхозить! Еще раз приходится констатировать то, что происходит с культурой в архитектуре (назовем это так) в Симферополе - очень печально. Речь пойдет о Художественном училище. Вернее о том, в какой убогий сарай его скоро собираются превратить.

На первой картинке - проект который будет реализован по проекту краснодарского «Научно производственного объединения «Геоинжпроект» (со слов министра культуры Республики Крым).

Кирилл Бабеев: «Заколхозить под старину» или реализовать современный проект?», фото: © Крыминформ

 

На второй картинке - наше предпроектное предложение надстройки здания (авторский коллектив: А. Ежов , В. Ивашин, Е. Кулаченко, К. Бабеев), выполненное в 2015 году. Это первое впечатление, ход мыслей, выполненный по просьбе директора Худучилища.

Кирилл Бабеев: «Заколхозить под старину» или реализовать современный проект?»

 

На третьей - существующее здание художественного училища им. Самокиша в Симферополе.

Кирилл Бабеев: «Заколхозить под старину» или реализовать современный проект?»

 

На остальных - некоторые примеры архитектуры художественных, школ искусств и других творческих образовательных учреждений, которые строятся в мире.

Школа искусств в Глазго, Steven Holl Architects, https://www.archdaily.com/483381/seona-reid-building-steven-holl-architects
School of Arts, Saint-Herblain, France. Tetrarc Architects, https://www.archdaily.com/87065/school-of-arts-tetrarc-architects
Manchester School of Art. Feilden Clegg Bradley Studios, https://www.archdaily.com/458040/manchester-school-of-art-feilden-clegg-bradley-studios
Institute for Contemporary Art at VCU. Steven Holl Architects, https://www.archdaily.com/885680/institute-for-contemporary-art-at-vcu-steven-holl-architects
Academy Of Art Crafts (ESMA). Auzeville-Tolosane, France. LCR Architectes, https://www.archdaily.com/544059/academy-of-art-crafts-esma-lcr-architectes
Royal College of Art Flagship Building Receives Planning Approval. Herzog & de Meuron., https://www.archdaily.com/887972/herzog-and-de-meurons-royal-college-of-art-flagship-building-receives-planning-approval

 

О существующем здании художественного училища им. Самокиша в Симферополе:
Старое, ничем не примечательное, но довольно уютное здание, имеющее свою историю и шарм, расположено в отдаленном районе с непримечательной застройкой вокруг. Участок очень компактный, и расширение площади возможно только путем надстройки.

О нашем предложении:
Там была довольно сложная задача, учитывая то, что существующее здание планировали сохранить с минимальным вмешательством. Основная проблем в том, что ряд окон первого этажа существующего здания имеет сбитый ритм, который не в коем случае нельзя переносить на верхние этажи (это должно быть понятно любому думающему архитектору), поэтому было принято логичное решение не привязываться к ритму оконных проемов первого этажа. В основу архитектурного решения мы заложили принцип контраста, чтобы четко провести черту: есть старое здание - первый этаж, в архитектуру которого мы не вмешиваемся, есть новая надстройка - современная веха в истории формирования объекта. Прототипами образного решения надстройки были выбраны: "Черный квадрат" Малевича, геометричность робот Кандинского, легкость и недосказанность Миро. Это решение не окончательно, оно требует доработки, здесь важно понять ход мыслей. Понимали, что объект с подобной архитектурой, возможно, сложно будет понять рядовому обывателю провинциального города с неискушенным архитектурным вкусом, пусть даже занимающим определенную должность. Надежда была на адекватность и кругозор главного архитектора города или Крыма. Но, видно, не судьба...

Где, как не в объектах культуры, которые должны менять стереотипность и серость мышления, внедрять современные архитектурные тенденции?

О предложении краснодарского «Научно производственного объединения «Геоинжпроект»:
Нет даже желания комментировать... Серость и убогость. Странно, что "научное объединение" выпускает такую откровенную залепуху, без вникание в суть вопроса.

Наверное, так видят краснодарские проектировщики искусство в Крыму.

Вкратце, что ужасает в архитектурном решении:
Попытка сделать симметричную надстройку над ассиметричном объемом существующего здания.
Попытка перенести сбитый случайный ритм окон существующего здания на арочные проемы верхних этажей - это очень непрофессионально.
Накрытия над балконами и террасой третьего в стиле шашлычных в шалманах Алушты, абсолютно не соответствуют попытке следовать "типа-классической" архитектуре.
Терраса третьего уровня без выходов и оконных проемов на нее - очень странное решение.
Баллюстрады и стойки навесов - отвратительны.

В общем, серость мышления победило... Не в первый раз... Это уже становится закономерностью. Печально.

Если реализуют заявленный "Геоинжпроектом" проект, будущие крымские художники вынуждены будут учится в колхозном сарае, а Симферополь продолжит все дальше становиться убогой деревней с отвратительной застройкой, а не столицей полуострова...

P.S. В конкретном случае я не преследую цель "продавить" наш вариант, пусть это будет другой проект, но хороший и качественный, в отличии от предложения краснодарского "научного объединения". Самое правильное решение - это обязать "научное объединение Геоинжпроект", выигравший тендер, провести архитектурный конкурс. Стоимость проектных работ, заявленная в статье - 9.7 млн. руб. позволяет заложить туда расходы на проведение хорошего конкурса... Даже не одного! Хочется, чтобы отношение объектам культуры в Крыму было обдуманное и уважительное, тем более, что делаются они на "народные" средства.

Пока еще есть возможность повлиять на это решение, чтобы не превратить эту реконструкцию во "второй кукольный театр". Надеюсь на понимание и поддержку в этом вопросе со стороны жителей города и министра культуры Арины Вадимовны.

Распространяйте эту публикацию в соцсетях, в СМИ. Надо же как-то реагировать на печальную тенденцию колхозной безграмотной, бездумной архитектуры "недоклассики" Симферополя.

Хочется верить, что хотя бы так сможем подтянуть общий уровень культуры в архитектуре Крыма.

Вам необходимо зарегистрироваться, чтобы вы могли оставлять комментарии.





Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru