Архитектурный словарь
O А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
Бидермейер

(нем. Biedermeier, Biedermaier - обыватель)
   стилевое направление в немецком и австрийском искусстве около 1815-1848. В бидермейере отразились представления бюргерской среды. Архитектура и декоративное искусство бидермейера перерабатывали формы ампира в духе интимности и домашнего уюта. Для живописи бидермейера (Г. Ф. Керстинг, Л. Рихтер, К. Шпицвег в Германии, М. Швинд, Ф. Вальдмюллер в Австрии) характерно тонкое, тщательное изображение интерьера, природы, бытовых деталей.
   * * *
   шуточное объединение фамилий Biedermann и Bummelmeier - двух типов немецких филистеров, обозначение бытового стиля в Германии середины XIX в. Бидермейер не сложился в самостоятельный стиль ни в архитектуре, ни в скульптуре, проявился он в живописи и производстве мебели. Будучи преемником ампира, бидермейер целесообразно упрощает помпезную ампирную мебель, делая главный упор на ее практичность. Критерием полезности бытовой вещи, мебели стали считать прежде всего такие свойства, как прочность, доброкачественность, удобство. Округлые очертания форм мебели этого стиля популярны и в настоящее время.
   (Словарь терминов архитектуры. Юсупов Э.С., 1994)




Добавить статью в закладки:   





Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru

Свежие новости на КАП:

Отмостка, но не из бетона

 


Мегаполис НЕОМ

Мегаполис НЕОМ. Саудовская Аравия построит город будущего к 2030 году Архитектурные амбиции из научной фантастики, которых мир еще не видел.


Миф о прозрачности в архитектуре .

Как хорошо известно, модерн одержим мифом о прозрачности: прозрачности себя для природы, себя для другого, всех себя для общества, и все это репрезентируется, если не конструируется, от Иеремии Бентама до Ле Корбюзье, через всеобщую прозрачность строительных материалов, пространственную проницаемость и свободный поток воздуха, света и физического движения. Как отмечал Зигфрид Гидион в работе «Архитектура во Франции» года: "Дома Ле Корбюзье определяют себя не через пространство и не через форму: они пропускают через себя воздух! Воздух становится конституирующим фактором! Для этого следует полагаться не на пространство или формы, а только лишь на взаимосвязь и взаимопроникновение! Есть только единое, неделимое пространство. Границы между интерьером и экстерьером рушатся."