Архитектурный словарь
O А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
Бетон римский

   "Римский бетон" - одно из выдающихся достижений римского зодчества. Прочный и водонепроницаемый строительный материал. Вошел в строительную практику, по-видимому, с I в. н. э. Первоначально выкладывали кирпичную коробку - "опалубку", заполняли пространство между стенками бетоном (щебень, известковый раствор и вулканический песок - ПУЦЦОЛАН). Через определенные промежутки настилали горизонтальный ряд кирпичей для большей ровности и прочности. Заливку повторяли. Когда бетон застывал, он образовывал вместе с кирпичной коробкой сплошной монолит, который со временем становился все более твердым. Применение этого материала открыло перед архитекторами возможность возведения большепролетных конструкций и сводчатых перекрытий. При сооружении свода или купола возводили каркас из кирпичных арок на растворе. Эти арки служили опорой, на которую горизонтальными слоями наливали бетон. Такая технология помимо своей простоты и экономичности обеспечивала сооружениям необычайную прочность и позволяла вести широкомасштабное строительство с небольшим числом строителей-профессионалов, руководящих массой неквалифицированных работников-рабов, пленников. Снаружи здания облицовывали каменными блоками или мраморными плитами, и создавалось впечатление что все сооружение целиком возведено из камня.
   (Словарь терминов архитектуры. Юсупов Э.С., 1994)




Добавить статью в закладки:   





Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru

Свежие новости на КАП:

Отмостка, но не из бетона

 


Мегаполис НЕОМ

Мегаполис НЕОМ. Саудовская Аравия построит город будущего к 2030 году Архитектурные амбиции из научной фантастики, которых мир еще не видел.


Миф о прозрачности в архитектуре .

Как хорошо известно, модерн одержим мифом о прозрачности: прозрачности себя для природы, себя для другого, всех себя для общества, и все это репрезентируется, если не конструируется, от Иеремии Бентама до Ле Корбюзье, через всеобщую прозрачность строительных материалов, пространственную проницаемость и свободный поток воздуха, света и физического движения. Как отмечал Зигфрид Гидион в работе «Архитектура во Франции» года: "Дома Ле Корбюзье определяют себя не через пространство и не через форму: они пропускают через себя воздух! Воздух становится конституирующим фактором! Для этого следует полагаться не на пространство или формы, а только лишь на взаимосвязь и взаимопроникновение! Есть только единое, неделимое пространство. Границы между интерьером и экстерьером рушатся."