Архитектурный словарь
O А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
Электизм

(греч. eklego - выбираю) художественное направление в архитектуре, ориентирующееся на использование в одном сооружении любых форм прошлого в любых сочетаниях; обычно имеет место в период смены больших художественных систем. Элементы эклектизма присутствуют в позднем искусстве Древнего Рима: произвольная комбинация форм, заимствованных из строительного искусства Греции, Египта, Передней Азии и т.д., когда потери в содержании пытались компенсировать роскошью формы. В России эклектика утвердилась в 1830-1840-х годах как архитектурное течение, восставшее против рутинности устаревших академических догм, требовавших следовать вечным законам античного зодчества и Возрождения. Прошедшая в своем более чем полувековом развитии через различные стадии, эклектическая архитектура, отвечая общественным запросам, обогатила русское зодчество рядом крупных достижений - созданием новых типов жилых и общественных зданий, организацией комфортных условий для жизни и деятельности человека, внедрением новейшей строительной техники. Выдающиеся зодчие-эклектики второй половины XIX в. - Г.А. Боссе, Р.А. Гедике, И.С. Китнер, М.Е. Месмахер, А.И. Резанов, А.В. Иванов, П.Ю. Сюзор, В.А. Шретер и многие другие создали немало первоклассных произведений, в большой степени определивших облик центральных районов Петербурга.
   (Словарь терминов архитектуры. Юсупов Э.С., 1994)




Добавить статью в закладки:   





Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru

Свежие новости на КАП:

Отмостка, но не из бетона

 


Мегаполис НЕОМ

Мегаполис НЕОМ. Саудовская Аравия построит город будущего к 2030 году Архитектурные амбиции из научной фантастики, которых мир еще не видел.


Миф о прозрачности в архитектуре .

Как хорошо известно, модерн одержим мифом о прозрачности: прозрачности себя для природы, себя для другого, всех себя для общества, и все это репрезентируется, если не конструируется, от Иеремии Бентама до Ле Корбюзье, через всеобщую прозрачность строительных материалов, пространственную проницаемость и свободный поток воздуха, света и физического движения. Как отмечал Зигфрид Гидион в работе «Архитектура во Франции» года: "Дома Ле Корбюзье определяют себя не через пространство и не через форму: они пропускают через себя воздух! Воздух становится конституирующим фактором! Для этого следует полагаться не на пространство или формы, а только лишь на взаимосвязь и взаимопроникновение! Есть только единое, неделимое пространство. Границы между интерьером и экстерьером рушатся."