Архитектурный словарь
O А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
Бельведер

(итал. belvedere, буквально - прекрасный вид)
   1) вышка, надстройка над зданием (чаще всего круглая в плане) или небольшая отдельная постройка на возвышенном месте, откуда открывается далёкий вид.
   2) название, закрепившееся за некоторыми дворцовыми сооружениями, находящимися в красивом природном окружении; таковы летняя резиденция папы в Ватикане (15-16 вв.), дворцы в Праге (1536-60, архитектор Дж. Спацио и др.), Вене (1714-24, архитектор Л. Хильдебрандт), Варшаве (1818-22, архитектор Я. Кубицкий).
   * * *
   открытая со всех сторон, крытая сверху терраса, обычно над зданием, откуда открывается вид на окрестности.
   (Архитектура: иллюстрированный справочник, 2005)
   * * *
   1. Круглая или граненая надстройка с проемами, завершающая усадебный дом или особняк и позволяющая обозревать окрестности.
   2. Садово-парковый павильон или беседка в возвышенной части усадебного либо дворцового ансамбля.
   (Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995)
   * * *
   площадка или помещение наверху здания, а также небольшая постройка на возвышенном месте, служащие для обозрения окружающей местности. Ревнители чистоты русского языка XIX в. это сооружение называли МИЛОВИДА.
   (Словарь терминов архитектуры. Юсупов Э.С., 1994)




Добавить статью в закладки:   





Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru

Свежие новости на КАП:

Отмостка, но не из бетона

 


Мегаполис НЕОМ

Мегаполис НЕОМ. Саудовская Аравия построит город будущего к 2030 году Архитектурные амбиции из научной фантастики, которых мир еще не видел.


Миф о прозрачности в архитектуре .

Как хорошо известно, модерн одержим мифом о прозрачности: прозрачности себя для природы, себя для другого, всех себя для общества, и все это репрезентируется, если не конструируется, от Иеремии Бентама до Ле Корбюзье, через всеобщую прозрачность строительных материалов, пространственную проницаемость и свободный поток воздуха, света и физического движения. Как отмечал Зигфрид Гидион в работе «Архитектура во Франции» года: "Дома Ле Корбюзье определяют себя не через пространство и не через форму: они пропускают через себя воздух! Воздух становится конституирующим фактором! Для этого следует полагаться не на пространство или формы, а только лишь на взаимосвязь и взаимопроникновение! Есть только единое, неделимое пространство. Границы между интерьером и экстерьером рушатся."