Архитектурный словарь
O А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
Башня

   сооружение, высота которого намного больше его горизонтальных размеров (диаметра, стороны основания). Первоначально строились с целью обороны (сторожевые вышки, донжоны). Применяются в культовом зодчестве (колокольни, минареты), в гражданской архитектуре (маяки, вокзалы, административные здания), а также в качестве инженерных сооружений (водонапорные, радио-, телебашни) и др.
   * * *
   очень высокое, обычно квадратное или круглое сооружение, предназначенное для наблюдения и защиты.
   (Архитектура: иллюстрированный справочник, 2005)
   * * *
   сооружение, возводившееся первоначально для целей обороны. Круглая, прямоугольная или многогранная в плане башня имеет высоту, значительно преобладающую над диаметром или стороной основания. Башня может стоять отдельно или составлять часть оборонительного комплекса. Особенно часто башни сооружали около ворот - наиболее уязвимого места в линии обороны. Замечательный образец башенной архитектуры - башни Московского Кремля. Башни строятся также в культовом (храмы - башни, колокольни, минареты) и в гражданском зодчестве. Башни соборов и ратуш в средневековой Европе были одновременно сторожевыми башнями и выражением завоёванных горожанами политических свобод: право на постройку высокой башни бефруа постоянно оговаривалось в договорах городских общин с феодалами. Ратушная башня Петербурга это многоярусная пятигранная башня с часами (арх. Д. Феррари, 1804). Она использовалась в качестве пожарной каланчи и для оптической телеграфной связи.
   (Словарь терминов архитектуры. Юсупов Э.С., 1994)
   * * *
   1. Сооружение с явным контрастом между значительной высотой и небольшим основанием.
   2. Включенный в крепостную, монастырскую или усадебную ограду и выступающий за ее поверхность объем с небольшими проемами или глухими стенками.
   3. Здание, предназначенное для обороны и включенное в систему фортификационных сооружений.
   (Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995)




Добавить статью в закладки:   





Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru

Свежие новости на КАП:

Отмостка, но не из бетона

 


Мегаполис НЕОМ

Мегаполис НЕОМ. Саудовская Аравия построит город будущего к 2030 году Архитектурные амбиции из научной фантастики, которых мир еще не видел.


Миф о прозрачности в архитектуре .

Как хорошо известно, модерн одержим мифом о прозрачности: прозрачности себя для природы, себя для другого, всех себя для общества, и все это репрезентируется, если не конструируется, от Иеремии Бентама до Ле Корбюзье, через всеобщую прозрачность строительных материалов, пространственную проницаемость и свободный поток воздуха, света и физического движения. Как отмечал Зигфрид Гидион в работе «Архитектура во Франции» года: "Дома Ле Корбюзье определяют себя не через пространство и не через форму: они пропускают через себя воздух! Воздух становится конституирующим фактором! Для этого следует полагаться не на пространство или формы, а только лишь на взаимосвязь и взаимопроникновение! Есть только единое, неделимое пространство. Границы между интерьером и экстерьером рушатся."