Архитектурный словарь
O А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
Баптистерий

крещальня
(греч. baptsthrion – купель, от греч. baptizw - погружаю)
   помещение для совершения обряда крещения. В западноевропейских странах баптистерий – часто отдельное сооружение, круглое или многогранное в плане, завершенное куполом. Внутри баптистерии украшались мозаикой, скульптурой; посредине находилась купель для крещения.
   * * *
   отдельное сооружение или часть храма, где совершается обряд крещения.
   (Архитектура: иллюстрированный справочник, 2005)
   * * *
   или крещальня, крестильня (греч. baptisma - погружение в воду; baptisteriwn - водоём для омовения) самостоятельное, отдельно стоящее сооружение, круглое или многогранное в плане, обычно ставилось на запад от собора. Посвящался баптистерий Иоанну Крестителю (baptista - креститель), т.к. в этой часовне совершался обряд крещения в искусственном водоёме, позже в купели - большой чаше. Створки северных ворот Казанского собора воспроизводят Райские двери Баптистерия во Флоренции (ск. Лоренцо Гиберти, XV в.). А.Н. Воронихин создал иное их обрамление.
   (Словарь терминов архитектуры. Юсупов Э.С., 1994)




Добавить статью в закладки:   





Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru

Свежие новости на КАП:

Отмостка, но не из бетона

 


Мегаполис НЕОМ

Мегаполис НЕОМ. Саудовская Аравия построит город будущего к 2030 году Архитектурные амбиции из научной фантастики, которых мир еще не видел.


Миф о прозрачности в архитектуре .

Как хорошо известно, модерн одержим мифом о прозрачности: прозрачности себя для природы, себя для другого, всех себя для общества, и все это репрезентируется, если не конструируется, от Иеремии Бентама до Ле Корбюзье, через всеобщую прозрачность строительных материалов, пространственную проницаемость и свободный поток воздуха, света и физического движения. Как отмечал Зигфрид Гидион в работе «Архитектура во Франции» года: "Дома Ле Корбюзье определяют себя не через пространство и не через форму: они пропускают через себя воздух! Воздух становится конституирующим фактором! Для этого следует полагаться не на пространство или формы, а только лишь на взаимосвязь и взаимопроникновение! Есть только единое, неделимое пространство. Границы между интерьером и экстерьером рушатся."