Архитектурный словарь
O А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
Балкон

(итал. balcone, от позднелат. balcus - балка)
   выступающая из стены и огражденная (решёткой, балюстрадой или парапетом) площадка на консольных балках (деревянных, стальных, железобетонных) или плита (б. ч. железобетонная) на фасаде или в интерьере (в театрах, производств, помещениях и т. д.). В зрительных залах балконы с местами для зрителей обычно располагаются ярусами. Балкон как элемент сооружения зародился на Востоке. В Европе балконы появились в средние века в оборонном (машикули) и церковном (кафедры) зодчестве. В архитектуре Возрождения и барокко балкон стал важным элементом ритмико-пластической организации стены. Балконы распространены в современной жилой архитектуре.
   * * *
   платформа с ограждением или балюстрадой, выступающая с наружной стороны здания или в интерьере (например, в зале).
   (Архитектура: иллюстрированный справочник, 2005)
   * * *
   1. Огражденная висячая или подпираемая столбами площадка, выступающая из стены здания и связанная проходом с интерьером.
   2. Висячее крыльцо.
   3. Конюшня на 70-150 лошадей.
   (Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995)
   * * *
   открытая, выступающая из плоскости фасада здания площадка, способствует связи внутренних помещений с наружным пространством. Балкон состоит кроме выносной площадки из поддерживающих ее частей и ограждения - перил. В зависимости от материала и конструкций выносные балконы выполняются различно. В классической архитектуре выносная площадка выполнялась в виде каменной плиты, поддерживаемой каменными же КОНСОЛЯМИ, имеющими форму КРОНШТЕЙНОВ. Устраивались также балконы с одной консольной опорой - в виде каменной корзины. Позже появились балконы на металлических кованых кронштейнах, на стальных балках. Существует еще так называемый французский балкон без выносной плиты, проем двери защищен перилами. Если балкон имеет опору на землю, эта площадка называется АЛТАН.
   (Словарь терминов архитектуры. Юсупов Э.С., 1994)




Добавить статью в закладки:   





Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru

Свежие новости на КАП:

Отмостка, но не из бетона

 


Мегаполис НЕОМ

Мегаполис НЕОМ. Саудовская Аравия построит город будущего к 2030 году Архитектурные амбиции из научной фантастики, которых мир еще не видел.


Миф о прозрачности в архитектуре .

Как хорошо известно, модерн одержим мифом о прозрачности: прозрачности себя для природы, себя для другого, всех себя для общества, и все это репрезентируется, если не конструируется, от Иеремии Бентама до Ле Корбюзье, через всеобщую прозрачность строительных материалов, пространственную проницаемость и свободный поток воздуха, света и физического движения. Как отмечал Зигфрид Гидион в работе «Архитектура во Франции» года: "Дома Ле Корбюзье определяют себя не через пространство и не через форму: они пропускают через себя воздух! Воздух становится конституирующим фактором! Для этого следует полагаться не на пространство или формы, а только лишь на взаимосвязь и взаимопроникновение! Есть только единое, неделимое пространство. Границы между интерьером и экстерьером рушатся."