Архитектурный словарь
O А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
Балдахин

   1. Фигурный декоративный навес на консолях либо столбиках.
   2. Крестовый свод на четырех тонких колонках под углами.
   (Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995)
   * * *
(ит. baldacchino - драгоценная шёлковая ткань из Baldac'а, т.е. Багдада) - парадный навес над царским троном, церковным престолом, алтарем - первоначально из дорогих тканей, а затем - из дерева, камня, металла, на колонках или столбах. В русском зодчестве балдахин носит название СЕНЬ. Особенно интересны деревянные балдахины так называемого Царского и Патриаршего мест XVI и XVII вв., выполненные русскими резчиками, например трон Ивана Грозного в Успенском соборе Московского Кремля. Носимый балдахин в торжественных церковных процессиях - как священный покров - несли на шестах над иконами с изображениями Христа и Девы Марии или лика иного святого.
   (Словарь терминов архитектуры. Юсупов Э.С., 1994)
   * * *
   навес над алтарем - либо матерчатый, съемный, либо стационарный каменный, металлический, деревянный, опирающийся на колонны.
   (Архитектура: иллюстрированный справочник, 2005)




Добавить статью в закладки:   





Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru

Свежие новости на КАП:

Отмостка, но не из бетона

 


Мегаполис НЕОМ

Мегаполис НЕОМ. Саудовская Аравия построит город будущего к 2030 году Архитектурные амбиции из научной фантастики, которых мир еще не видел.


Миф о прозрачности в архитектуре .

Как хорошо известно, модерн одержим мифом о прозрачности: прозрачности себя для природы, себя для другого, всех себя для общества, и все это репрезентируется, если не конструируется, от Иеремии Бентама до Ле Корбюзье, через всеобщую прозрачность строительных материалов, пространственную проницаемость и свободный поток воздуха, света и физического движения. Как отмечал Зигфрид Гидион в работе «Архитектура во Франции» года: "Дома Ле Корбюзье определяют себя не через пространство и не через форму: они пропускают через себя воздух! Воздух становится конституирующим фактором! Для этого следует полагаться не на пространство или формы, а только лишь на взаимосвязь и взаимопроникновение! Есть только единое, неделимое пространство. Границы между интерьером и экстерьером рушатся."