Архитектурный словарь
O А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
Баженов

   Василий Иванович (1737 - 1799) - великий русский зодчий, основоположник русской архитектурной классики. Ученик архитектурной команды Д. В. Ухтомского, Баженов занимался затем в Петербургской Академии художеств, где его преподавателем был С. И. Чевакинский, у которого он работал на строительстве собора Николы Морского. Затем Баженов принимал участие в работах А. Ф. Кокоринова Командированный Академией для продолжения образования за границу (1760 - 1764), Баженов в Париже получил диплом архитектора, в Риме - звание профессора, во Флоренции был принят в члены Болонской академии. По возвращении в Петербург получил звание академика (1765), и ему было поручено строительство Арсенала, им составлен проект Смольного института (не осуществлен), первоначальный проект Михайловского (Инженерного) замка. В 1768 году Баженов представил Екатерине II проект грандиозной реконструкции Московского Кремля, который не был осуществлен. Целое поколение архитекторов училось на баженовских проектах и модели дворца. В 1773 Баженов создал дворцовый ансамбль в подмосковном Царицыне, в 1786 г. построил дом Пашкова - шедевр русской классической архитектуры и ряд особняков в Москве. С 1792 г Баженов - главный архитектор Адмиралтейства. Назначенный в 1799 г. вице-президентом Академии художеств, Баженов составил проект реформы Академии и разработал план издания выдающихся архитектурных проектов XVIII в. Творчество Баженова оказало влияние на его современников и потомков среди них А. Н. Воронихин, К. И. Росси, И. В. Еготов, А. Н. Бакарев, М. Ф. Казаков. Современник А. И. Радищева, друг Н. И. Новикова, Баженов - один из замечательных деятелей русской культуры.
   (Словарь терминов архитектуры. Юсупов Э.С., 1994)




Добавить статью в закладки:   





Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru

Свежие новости на КАП:

Отмостка, но не из бетона

 


Мегаполис НЕОМ

Мегаполис НЕОМ. Саудовская Аравия построит город будущего к 2030 году Архитектурные амбиции из научной фантастики, которых мир еще не видел.


Миф о прозрачности в архитектуре .

Как хорошо известно, модерн одержим мифом о прозрачности: прозрачности себя для природы, себя для другого, всех себя для общества, и все это репрезентируется, если не конструируется, от Иеремии Бентама до Ле Корбюзье, через всеобщую прозрачность строительных материалов, пространственную проницаемость и свободный поток воздуха, света и физического движения. Как отмечал Зигфрид Гидион в работе «Архитектура во Франции» года: "Дома Ле Корбюзье определяют себя не через пространство и не через форму: они пропускают через себя воздух! Воздух становится конституирующим фактором! Для этого следует полагаться не на пространство или формы, а только лишь на взаимосвязь и взаимопроникновение! Есть только единое, неделимое пространство. Границы между интерьером и экстерьером рушатся."