Архитектурный словарь
O А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
Колонна триумфальная

   сооружение мемориального характера, подобно триумфальным аркам, она была предназначена оставить в веках память о знаменательных событиях, победоносных походах. В Риме известны колонны Траяна, Марка Аврелия. В Царском Селе высится Крымская колонна - памятник военной славы России. Она воздвигнута в 1777 году в память завоевания Крыма (автор не установлен). Венчает колонну бронзовая скульптурная группа трофеев - композиция из знамен с полумесяцами, лука, колчана со стрелами и щита (по рис. Г. И. Козлова). На Дворцовой площади установлена мощная дорическая колонна, вытесанная из гигантского гранитного монолита, с бронзовой базой, капителью, барельефами на пьедестале и венчающей скульптурой Александровская колонна (арх. О. Монферран, 1834) установлена в память победоносного завершения войны 1812 года. Это самая высокая в мире триумфальная колонна, общая ее высота 47,5 м. По проекту К. Росси в начале Конногвардейского бульвара установлены в 1846 г. две колонны, увенчанные статуями Победы (ск. Х. Раух).
   (Словарь терминов архитектуры. Юсупов Э.С., 1994)




Добавить статью в закладки:   





Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru

Свежие новости на КАП:

Отмостка, но не из бетона

 


Мегаполис НЕОМ

Мегаполис НЕОМ. Саудовская Аравия построит город будущего к 2030 году Архитектурные амбиции из научной фантастики, которых мир еще не видел.


Миф о прозрачности в архитектуре .

Как хорошо известно, модерн одержим мифом о прозрачности: прозрачности себя для природы, себя для другого, всех себя для общества, и все это репрезентируется, если не конструируется, от Иеремии Бентама до Ле Корбюзье, через всеобщую прозрачность строительных материалов, пространственную проницаемость и свободный поток воздуха, света и физического движения. Как отмечал Зигфрид Гидион в работе «Архитектура во Франции» года: "Дома Ле Корбюзье определяют себя не через пространство и не через форму: они пропускают через себя воздух! Воздух становится конституирующим фактором! Для этого следует полагаться не на пространство или формы, а только лишь на взаимосвязь и взаимопроникновение! Есть только единое, неделимое пространство. Границы между интерьером и экстерьером рушатся."