Архитектурный словарь
O А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
Каблучок

   архитектурная деталь, профиль которой представляет собой сочетание двух сопряжённых кривых (выпуклой и вогнутой), причём выпуклая дуга имеет больший вынос в сравнении с аналогичной дугой гуська. В зависимости от того, где (наверху или внизу) расположена выпуклая дуга, различают прямой каблучок (используется в капителях, карнизах) и обратный (часто применяется в базах колонн, цоколях).
   * * *
   тип архитектурного облома двоякой кривизны (наверху полувал, внизу выкружка).
   (Архитектура: иллюстрированный справочник, 2005)
   * * *
   архитектурный профиль, вычерченный из двух центров, сходный с ГУСЬКОМ, но имеющий обратный порядок полувал - наверху и ВЫКРУЖКА - внизу. Различают каблучок прямой, расширяющийся кверху, и обратный, расширяющийся книзу. У греков зачастую форма каблучка (как и гуська) не была строго геометрической, но диктовалась вкусом.
   (Словарь терминов архитектуры. Юсупов Э.С., 1994)
   * * *
   Вытянутый по горизонтали нависающий профиль с умеренным изгибом, в котором верхняя часть выпуклая, а нижняя - вогнутая.
   (Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995)




Добавить статью в закладки:   





Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru

Свежие новости на КАП:

Отмостка, но не из бетона

 


Мегаполис НЕОМ

Мегаполис НЕОМ. Саудовская Аравия построит город будущего к 2030 году Архитектурные амбиции из научной фантастики, которых мир еще не видел.


Миф о прозрачности в архитектуре .

Как хорошо известно, модерн одержим мифом о прозрачности: прозрачности себя для природы, себя для другого, всех себя для общества, и все это репрезентируется, если не конструируется, от Иеремии Бентама до Ле Корбюзье, через всеобщую прозрачность строительных материалов, пространственную проницаемость и свободный поток воздуха, света и физического движения. Как отмечал Зигфрид Гидион в работе «Архитектура во Франции» года: "Дома Ле Корбюзье определяют себя не через пространство и не через форму: они пропускают через себя воздух! Воздух становится конституирующим фактором! Для этого следует полагаться не на пространство или формы, а только лишь на взаимосвязь и взаимопроникновение! Есть только единое, неделимое пространство. Границы между интерьером и экстерьером рушатся."