Архитектурный словарь
O А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
Галерея

(франц. galerie, от итал. galleria).
   1) длинное крытое светлое помещение, в котором обычно одну из продольных стен заменяют колонны или столбы, а иногда ещё и балюстрада. С 1-й половины 16 в. и особенно в эпоху барокко в европейской дворцовой архитектуре складывается новый тип галереи - обширного зала со сплошным рядом больших окон в одной из продольных стен. В подобных галереях с 17 в. размещались художественные коллекции владельцев дворцов. Позже галереями стали называть художественные музеи, а также их отделы. В современной архитектуре галереи являются важным функциональным элементом галерейных домов.
   2) верхний ярус зрительного зала (галёрка).
   3) в переносном смысле - длинный ряд, вереница (например, галерея типов).
   * * *
   а) полуоткрытое светлое протяженное помещение, ограниченное с одной или с обеих длинных сторон отдельно стоящими опорами, чаще всего колоннами;
   б) в храмовой архитектуре верхний этаж над нефами, под трифорием и хорами.
   (Архитектура: иллюстрированный справочник, 2005)
   * * *
   1. Длинный и светлый крытый проход.
   2. Подземный длинный каземат малого сечения, подземный коридор в крепости или руднике.
   3. Сводчатый коридор, защищающий железнодорожный путь от обвалов горных пород.
   4. Собрание картин или иных музейных ценностей.
   (Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995)
   * * *
(франц. galerie - проход, коридор) - крытый ход с наружной стороны здания; несущими частями её вместо стен могут быть колонны или аркады. Галереи часто украшаются произведениями искусства, например Камеронова галерея в Царском Селе; иногда крытый переход соединяет два здания, находящиеся на противоположных сторонах улицы, как это сделано на Главном почтамте (арх. А.К. Кавос).
   (Словарь терминов архитектуры. Юсупов Э.С., 1994)
   * * *
(фортиф.) подземное сооружение большой длины и малого сечения; назначение различно: минная галерея, скрытый ход сообщения, галерея для прокладки коммуникаций.
   (Словарь терминов архитектуры. Юсупов Э.С., 1994)




Добавить статью в закладки:   





Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru

Свежие новости на КАП:

Отмостка, но не из бетона

 


Мегаполис НЕОМ

Мегаполис НЕОМ. Саудовская Аравия построит город будущего к 2030 году Архитектурные амбиции из научной фантастики, которых мир еще не видел.


Миф о прозрачности в архитектуре .

Как хорошо известно, модерн одержим мифом о прозрачности: прозрачности себя для природы, себя для другого, всех себя для общества, и все это репрезентируется, если не конструируется, от Иеремии Бентама до Ле Корбюзье, через всеобщую прозрачность строительных материалов, пространственную проницаемость и свободный поток воздуха, света и физического движения. Как отмечал Зигфрид Гидион в работе «Архитектура во Франции» года: "Дома Ле Корбюзье определяют себя не через пространство и не через форму: они пропускают через себя воздух! Воздух становится конституирующим фактором! Для этого следует полагаться не на пространство или формы, а только лишь на взаимосвязь и взаимопроникновение! Есть только единое, неделимое пространство. Границы между интерьером и экстерьером рушатся."