Эшлиман К. И.
Эшлиман Карл Иванович родился и вырос в Швейцарии. К 1828 году он окончил Пражскую академию художеств и вместе с испанским графом отправился в имение княгини А. С. Голицыной в Кореизе. Вскоре после приезда он познакомился с М.С. Воронцовым, который предложил молодому швецарцу службу в России и даже способствовал учреждению должности казенного архитектора Южного берега Крыма, на которую и заступил Карл Иванович.
Семья архитектора поселилась в имении генерала Ермолова «Горная щель», в нескольких километрах от Ялты. Со временем, рядом с этим местом Эшлиман купил участок земли у графа Сухтелена и устроил здесь дачу «Планжи-Сарай» (пер. «Дом архитектора»). Кроме того, в Ялте на улице Свердлова архитектор владел домом 39 на улице Свердлова, в котором и прожил более 60 лет.
Карл Иванович Эшлиман построил множество зданий различного назначения в Крыму, именно он является автором первого плана города Ялты.
Здания и сооружения в Крыму, проекты которых разработал К.И. Эшлиман:
Байдарские ворота (1848 г., Форос)
Временная деревянная карантинная застава (Ялта)
Гостиница «Бристоль» (1863 г., Ялта)
Дом О.С. Нарышкиной (Мисхор)
Ливадийский дворец (Ливадия)
Первая городская карта- план Ялты (1873 г.)
Постройки в имении М.С. Воронцова (Алупка)
Собор Александра Невского (Ялта)
Храм Иоанна Златоуста на Поликуровском холме, реконструкция (Ялта)
Церковь (Кореиз)
| Добавить статью в закладки: |
Свежие новости на КАП:
Мегаполис НЕОМ
Мегаполис НЕОМ. Саудовская Аравия построит город будущего к 2030 году Архитектурные амбиции из научной фантастики, которых мир еще не видел.
Миф о прозрачности в архитектуре .
Как хорошо известно, модерн одержим мифом о прозрачности: прозрачности себя для природы, себя для другого, всех себя для общества, и все это репрезентируется, если не конструируется, от Иеремии Бентама до Ле Корбюзье, через всеобщую прозрачность строительных материалов, пространственную проницаемость и свободный поток воздуха, света и физического движения. Как отмечал Зигфрид Гидион в работе «Архитектура во Франции» года: "Дома Ле Корбюзье определяют себя не через пространство и не через форму: они пропускают через себя воздух! Воздух становится конституирующим фактором! Для этого следует полагаться не на пространство или формы, а только лишь на взаимосвязь и взаимопроникновение! Есть только единое, неделимое пространство. Границы между интерьером и экстерьером рушатся."






