Строительный словарь
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Я
МОЛНИЕОТВОД

устройство для защиты зданий и сооружений от прямых ударов молнии, состоящее из молниеприёмника, заземлителя и токоотводящих спусков, соединяющих молниеприёмник с землёй

(Болгарский язык; Български) — мълниеотвод

(Чешский язык; Čeština) — bleskosvod; hromosvod

(Немецкий язык; Deutsch) — Blitzschutzanlage

(Венгерский язык; Magyar) — villámvezető

(Монгольский язык) — аянга зайлуулагч

(Польский язык; Polska) — zwód

(Румынский язык; Român) — paratrăsnet

(Сербско-хорватский язык; Српски језик; Hrvatski jezik) — gromobranska instalacija

(Испанский язык; Español) — pararrayos

(Английский язык; English) — (lightning) arrester

(Французский язык; Français) — paratonnerre

устройство, воспринимающее удар молнии и отводящее ее ток в землю. В общем случае молниеотвод состоит из опоры; молниеприемника, непосредственно воспринимающего удар молнии; токоотвода, по которому ток молнии передается в землю; заземлителя, обеспечивающего растекание тока молнии в земле. В некоторых случаях функции опоры, молниеприемника и токоотвода совмещаются, например при использовании в качестве молниеотвода металлических труб или ферм. (Смотри: РД 34.21.122-87. Инструкция по устройству молниезащиты зданий и сооружений.)
Источник: "Дом: Строительная терминология", М.: Бук-пресс, 2006.




Добавить статью в закладки:   





Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru

Свежие новости на КАП:

Отмостка, но не из бетона

 


Мегаполис НЕОМ

Мегаполис НЕОМ. Саудовская Аравия построит город будущего к 2030 году Архитектурные амбиции из научной фантастики, которых мир еще не видел.


Миф о прозрачности в архитектуре .

Как хорошо известно, модерн одержим мифом о прозрачности: прозрачности себя для природы, себя для другого, всех себя для общества, и все это репрезентируется, если не конструируется, от Иеремии Бентама до Ле Корбюзье, через всеобщую прозрачность строительных материалов, пространственную проницаемость и свободный поток воздуха, света и физического движения. Как отмечал Зигфрид Гидион в работе «Архитектура во Франции» года: "Дома Ле Корбюзье определяют себя не через пространство и не через форму: они пропускают через себя воздух! Воздух становится конституирующим фактором! Для этого следует полагаться не на пространство или формы, а только лишь на взаимосвязь и взаимопроникновение! Есть только единое, неделимое пространство. Границы между интерьером и экстерьером рушатся."