Строительный словарь
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Я
МЕЧЕТЬ

мусульманский храм; основной тип плана мечети - прямоугольный двор, обнесённый галереями, с центрально - купольным зданием в глубине, с пристроенными или отдельно стоящими минаретами

(Болгарский язык; Български) — джамия

(Чешский язык; Čeština) — mešita

(Немецкий язык; Deutsch) — Moschee

(Венгерский язык; Magyar) — mecset

(Монгольский язык) — лалын сүм; мечеть

(Польский язык; Polska) — meczet

(Румынский язык; Român) — moschee

(Сербско-хорватский язык; Српски језик; Hrvatski jezik) — džamija

(Испанский язык; Español) — mezquita

(Английский язык; English) — mosque

(Французский язык; Français) — mosquée

(от арабского масджид - место поклонения) мусульманское культовое сооружение. С VII-VIII вв. развивались типы центрально-купольной (мечеть Куббат ас-Сахра в Иерусалиме) и колонной. Позднее сложился тип айванной мечети, с айваннами по осям двора и монументальными порталами на главном фасаде. В обращенной к Мекке стене молитвенного зала помещалась одна или несколько молитвенных ниш - михрабов. Обычно украшались резьбой по стуку, камню или дереву, узорной кирпичной или каменной кладкой, поливной керамикой, инкрустацией, мозаикой, росписью.
Источник: "Архитектурный словарь"




Добавить статью в закладки:   





Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru

Свежие новости на КАП:

Отмостка, но не из бетона

 


Мегаполис НЕОМ

Мегаполис НЕОМ. Саудовская Аравия построит город будущего к 2030 году Архитектурные амбиции из научной фантастики, которых мир еще не видел.


Миф о прозрачности в архитектуре .

Как хорошо известно, модерн одержим мифом о прозрачности: прозрачности себя для природы, себя для другого, всех себя для общества, и все это репрезентируется, если не конструируется, от Иеремии Бентама до Ле Корбюзье, через всеобщую прозрачность строительных материалов, пространственную проницаемость и свободный поток воздуха, света и физического движения. Как отмечал Зигфрид Гидион в работе «Архитектура во Франции» года: "Дома Ле Корбюзье определяют себя не через пространство и не через форму: они пропускают через себя воздух! Воздух становится конституирующим фактором! Для этого следует полагаться не на пространство или формы, а только лишь на взаимосвязь и взаимопроникновение! Есть только единое, неделимое пространство. Границы между интерьером и экстерьером рушатся."