Строительный словарь
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Я
Мост

1. Инженерное сооружение перекинутое через препятствие (река, овраг, дорога). Состоит из опор и пролетов. Промежуточные опоры называются быками, крайние - устоями. 2. В деревянном зодчестве - перекрытие, пол деревянного рубленного строения.

сооружение для пропуска транспортного пути над препятствием, состоящее из опор и одного или нескольких пролётных строений

(Болгарский язык; Български) — мост

(Чешский язык; Čeština) — most

(Немецкий язык; Deutsch) — Brücke

(Венгерский язык; Magyar) — híd

(Монгольский язык) — гүүр

(Польский язык; Polska) — most

(Румынский язык; Român) — pod

(Сербско-хорватский язык; Српски језик; Hrvatski jezik) — most

(Испанский язык; Español) — puente

(Английский язык; English) — bridge

(Французский язык; Français) — pont

сооружение, состоящее из опор и пролетных строений, предназначенное для пропуска транспортных путей через водные преграды.
Различают:
по назначению:
- автодорожный - для автомобилей и пешеходов;
- железнодорожный - для железной дороги;
- городской - для городских транспортных средств и пешеходов;
- пешеходный - для пешеходов;
- совмещенный - для пропуска автомобилей и железнодорожных поездов в одном или разных уровнях;
- специальный - для пропуска трубопроводов, кабелей и т. п.;
по виду применяемых материалов в пролетном строении: деревянный, каменный, бетонный, металлический, железобетонный, сталежелезобетонный;
по уровню расположения проезжей части:
- с ездой поверху - проезжая часть расположена по верху пролетных строений;
- с ездой понизу - проезжая часть расположена на уровне низа пролетных строений;
- с ездой посередине - проезжая часть расположена в средней по высоте части пролетного строения;
по длине:
- малый - длиной более 25 м, но не более 100 м;
- большой - длиной более 100 м или если один из пролетов более 60 м;
- внеклассный - длиной более 500 м или если один из пролетов более 150 м;
по расположению пролетного строения относительно горизонта высоких вод:
- высоководный - мост, пролетное строение которого находится над рекой на уровне, обеспечивающем пропуск паводковых вод и ледохода;
- низководный - мост, пролетное строение которого затопляется при проходе высоких вод;
- подводный - мост, пролетное строение которого располагается под водой на глубине, обеспечивающей движение автомобилей вброд. Подводные мосты применяются с целью обеспечения скрытности их положения и повышения их живучести;
по сроку службы:
- временный - мост с ограниченным сроком службы;
- постоянный - мост, предназначенный для длительной эксплуатации, срок службы которого определяется долговечностью материала конструкции;
по статической схеме пролетного строения: балочный, арочный, рамный, вантовый, висячий, комбинированный.





Добавить статью в закладки:   





Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru