сооружение для пропуска транспортного пути над препятствием, состоящее из опор и одного или нескольких пролётных строений
(Болгарский язык; Български) — мост
(Чешский язык; Čeština) — most
(Немецкий язык; Deutsch) — Brücke
(Венгерский язык; Magyar) — híd
(Монгольский язык) — гүүр
(Польский язык; Polska) — most
(Румынский язык; Român) — pod
(Сербско-хорватский язык; Српски језик; Hrvatski jezik) — most
(Испанский язык; Español) — puente
(Английский язык; English) — bridge
(Французский язык; Français) — pont
сооружение, состоящее из опор и пролетных строений, предназначенное для пропуска транспортных путей через водные преграды.
Различают:
по назначению:
- автодорожный - для автомобилей и пешеходов;
- железнодорожный - для железной дороги;
- городской - для городских транспортных средств и пешеходов;
- пешеходный - для пешеходов;
- совмещенный - для пропуска автомобилей и железнодорожных поездов в одном или разных уровнях;
- специальный - для пропуска трубопроводов, кабелей и т. п.;
по виду применяемых материалов в пролетном строении: деревянный, каменный, бетонный, металлический, железобетонный, сталежелезобетонный;
по уровню расположения проезжей части:
- с ездой поверху - проезжая часть расположена по верху пролетных строений;
- с ездой понизу - проезжая часть расположена на уровне низа пролетных строений;
- с ездой посередине - проезжая часть расположена в средней по высоте части пролетного строения;
по длине:
- малый - длиной более 25 м, но не более 100 м;
- большой - длиной более 100 м или если один из пролетов более 60 м;
- внеклассный - длиной более 500 м или если один из пролетов более 150 м;
по расположению пролетного строения относительно горизонта высоких вод:
- высоководный - мост, пролетное строение которого находится над рекой на уровне, обеспечивающем пропуск паводковых вод и ледохода;
- низководный - мост, пролетное строение которого затопляется при проходе высоких вод;
- подводный - мост, пролетное строение которого располагается под водой на глубине, обеспечивающей движение автомобилей вброд. Подводные мосты применяются с целью обеспечения скрытности их положения и повышения их живучести;
по сроку службы:
- временный - мост с ограниченным сроком службы;
- постоянный - мост, предназначенный для длительной эксплуатации, срок службы которого определяется долговечностью материала конструкции;
по статической схеме пролетного строения: балочный, арочный, рамный, вантовый, висячий, комбинированный.
Оригинал статьи 'Мост' на сайте Словари и Энциклопедии на Академике Турнавигатор
Добавить статью в закладки: |
Свежие новости на КАП:
В Казачьей бухте начинается строительство сразу двух важных дорог.В Севастополе приступают к устройству подъезда к открытому в мае 2025 года культурно-досуговому центру «Бухта Казачья» и строительству дороги на улице Лиговской.
В Сeвастополe открыли обновлeнную экспозицию Музея Крыма и Новороссии
В музейно-храмовом комплексе «Новый Херсонес» в Севастополе открылась обновленная постоянная экспозиция Музея Крыма и Новороссии. В цeрeмонии открытия принял участиe заместитель председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко. Об этом сообщаeт Правитeльство России.
Крымский архитектурный форум -2025 и выставка
Архитектор и реставратор Ольга Сергеева курировала работу по поиску сведений о тридцати архитекторах, среди которых Валентин Пекарский , Ефим Крикун, Аркадий Усык , Боис Исаев и многие другие – известные и уже, к сожалению, подзабытые в Крыму талантливые зодчие. Итак, в год 80- летия Великой Победы у Союза Архитекторов Республики Крым появились исчерпывающие сведения о 30 коллегах, среди которых пятеро были награждены орденом Красной звезды. Были среди архитекторов- участников Великой Отечественной и награжденные медалями за взятие Берлина, Кенигсберга, Вены.