Архитектурный словарь
O А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
Щусев, Алексей Викторович

(1873-1949)
   Русский зодчий, автор проектов церквей начала 20 века, образно и стилистически связанных с древним псковским и новгородским зодчеством. Проект храма в Овруче принес ему известность как основоположнику неорусского стиля, 1907 - проект Марфо-Мариинской общины. 1911-1913 - проект здания Казанского вокзала в Москве. В начале 1920-х годов вместе с Жолтовским Щусев возглавил работу над проектом перепланировки Москвы. 1924 - проект мавзолея Ленина. В 1930-х годах в рамках советского неоклассицизма строит жилые дома архитекторов и Академии наук СССР, гостиницу "Москва". В послевоенных постройках испльзовал приемы и формы итальянскго возрождения.




Добавить статью в закладки:   





Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru

Свежие новости на КАП:

Отмостка, но не из бетона

 


Мегаполис НЕОМ

Мегаполис НЕОМ. Саудовская Аравия построит город будущего к 2030 году Архитектурные амбиции из научной фантастики, которых мир еще не видел.


Миф о прозрачности в архитектуре .

Как хорошо известно, модерн одержим мифом о прозрачности: прозрачности себя для природы, себя для другого, всех себя для общества, и все это репрезентируется, если не конструируется, от Иеремии Бентама до Ле Корбюзье, через всеобщую прозрачность строительных материалов, пространственную проницаемость и свободный поток воздуха, света и физического движения. Как отмечал Зигфрид Гидион в работе «Архитектура во Франции» года: "Дома Ле Корбюзье определяют себя не через пространство и не через форму: они пропускают через себя воздух! Воздух становится конституирующим фактором! Для этого следует полагаться не на пространство или формы, а только лишь на взаимосвязь и взаимопроникновение! Есть только единое, неделимое пространство. Границы между интерьером и экстерьером рушатся."