Архитектурный словарь
O А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
Люстра

(франц. lustre - блеск) подвесной осветительный прибор на несколько источников света (свечей, ламп) для общего освещения закрытых помещений. В России люстры известны с XI в. - паникадила. В XVI-XVII вв. люстры делались из меди, серебра, в XVIII в. появляются люстры из бронзы, украшенные хрусталем. Формы и убранство люстр, являющихся значительным элементом оформления интерьеров, отражают господствующие в архитектуре и декоративном искусстве стили. В люстрах, выполненных в стиле барокко, преобладают изогнутые линии металлических и стеклянных деталей. Для русского классицизма XVIII века типичны люстры с симметричным расположением рожков и кронштейнов по кольцу или вокруг центрального стержня в виде балясины из цветного стекла с убором из легких хрустальных гирлянд. Для классицизма XIX века характерны бронзовые чеканные люстры без хрусталя, как например, люстра Елагинского дворца (по проекту К. Росси). По рисункам русских зодчих М. Ф. Казакова, А. Н. Воронихина, К. И. Росси создано много простых, строгих по форме люстр, хорошо сочетающихся с архитектурой здания. Шедевром декоративного искусства являются люстры б. Дворянского собрания (Большой зал Филармонии).
   (Словарь терминов архитектуры. Юсупов Э.С., 1994)




Добавить статью в закладки:   





Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru

Свежие новости на КАП:

Отмостка, но не из бетона

 


Мегаполис НЕОМ

Мегаполис НЕОМ. Саудовская Аравия построит город будущего к 2030 году Архитектурные амбиции из научной фантастики, которых мир еще не видел.


Миф о прозрачности в архитектуре .

Как хорошо известно, модерн одержим мифом о прозрачности: прозрачности себя для природы, себя для другого, всех себя для общества, и все это репрезентируется, если не конструируется, от Иеремии Бентама до Ле Корбюзье, через всеобщую прозрачность строительных материалов, пространственную проницаемость и свободный поток воздуха, света и физического движения. Как отмечал Зигфрид Гидион в работе «Архитектура во Франции» года: "Дома Ле Корбюзье определяют себя не через пространство и не через форму: они пропускают через себя воздух! Воздух становится конституирующим фактором! Для этого следует полагаться не на пространство или формы, а только лишь на взаимосвязь и взаимопроникновение! Есть только единое, неделимое пространство. Границы между интерьером и экстерьером рушатся."