Архитектурный словарь
O А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
Арнольфо ди Камбио

(Arnolfo di Cambio)
(около 1245 - до 1310)
   итальянский (флорентийский) скульптор и архитектор. Представитель Проторенессанса. Глубоко восприняв античность, наделял образы духовной силой, пластической ясностью (гробница кардинала де Брей, церковь Сан-Доменико в Орвието, ок. 1282), строитель собора Санта Мария дель Фьоре (начат в 1294 году). Ему также приписывается сооружение церквей Бадия и Санта Кроче. Ученик Никола Пизано, Арнольфо участвовал в скульптурном оформлении кафедры в Сиене, выполнил скульптурный портрет Карла Анжуйского (1277) и множество скульптурных надгробий.
   * * *
   флорентийский скульптор, мастер-каменшик; с 1296 г. участвовал в начальном этапе перестройки Дуомо (флорентийского собора).
   (Архитектура: иллюстрированный справочник, 2005)




Добавить статью в закладки:   





Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru

Свежие новости на КАП:

Отмостка, но не из бетона

 


Мегаполис НЕОМ

Мегаполис НЕОМ. Саудовская Аравия построит город будущего к 2030 году Архитектурные амбиции из научной фантастики, которых мир еще не видел.


Миф о прозрачности в архитектуре .

Как хорошо известно, модерн одержим мифом о прозрачности: прозрачности себя для природы, себя для другого, всех себя для общества, и все это репрезентируется, если не конструируется, от Иеремии Бентама до Ле Корбюзье, через всеобщую прозрачность строительных материалов, пространственную проницаемость и свободный поток воздуха, света и физического движения. Как отмечал Зигфрид Гидион в работе «Архитектура во Франции» года: "Дома Ле Корбюзье определяют себя не через пространство и не через форму: они пропускают через себя воздух! Воздух становится конституирующим фактором! Для этого следует полагаться не на пространство или формы, а только лишь на взаимосвязь и взаимопроникновение! Есть только единое, неделимое пространство. Границы между интерьером и экстерьером рушатся."