Интервью с Владимиром Долгоносом.

Печать

Владимир Долгонос

Екатерина Громова:
Опальный Симферопольский архитектор – Владимир Долгонос не может опираться на генеральный план Симферополя, потому что его просто не существует. Разумеется, в новом варианте. Концептуально главный архитектор тоже за то, чтобы старая часть города осталась заповедной, во всяком случае, здания высотой более 6 этажей здесь строиться не должны.

Владимир Долгонос – архитектор:
«Идея этого старого города должна остаться в планировке города, характере застройки. Это должны быть серьезно инженерно обеспеченные строения, не такие, как сегодня. Понятно, что центр города должен иметь соответствующую и экономическую оценку, т.е. –дорогостоящее элитное жилье или офисные здания».

Памятник архитектуры, Симферополь, фрагмент
Памятник архитектуры, Симферополь Екатерина Громова:
Конечно, и в старой части города, с ее узкими, изъезженными, в ухабах и ямах улицами, многочисленными помойками и пьяными углами есть опорные здания. 

Владимир Долгонос архитектор:
«Вот, например, этот памятник архитектуры подлежит реставрации, но остается таким, какой есть, и сама застройка по характеру будет именно высокоплотной и малоэтажной». 

Екатерина Громова:
Увы, симферопольский городской архитектор не смог назвать архитектурные удачи города последних лет. 

Владимир Долгонос – архитектор:
«С шедеврами сложно. Явно выдающихся современных строений сегодня нет в Симферополе. Есть талантливые люди, но есть и экономические возможности. И всегда заказчик строительства стремится упростить, удешевить объект, отсюда и возникают сложности. Сегодня строится жилье достаточно высокого качества, но его архитектуру невозможно назвать шедевром. Такого объекта, о котором можно было бы сказать, что завтра на нем появится табличка «Памятник архитектуры», я боюсь назвать». 

Общий план, Симферополь
Общий план, Симферополь Екатерина Громова:
И тем более нельзя назвать архитектурными шедеврами вот эти особняки у набережной Салгира, так хорошо заметные с высоты Старого города. Административная власть и заказчики разучились слушаться архитекторов. 

Владимир Долгонос – архитектор:
«Вы приходите к врачу, доверяете ему свое здоровье. И точно также город должен быть доверен профессионалу, по – другому не должно быть. Только профессионал может понять, оценить и принять меры для того, чтобы город развивался нормально, без ошибок и ущерба. Заказчик формирует архитектуру и не всегда архитекторы настаивают на своем, добиваются воплощения своих идей в жизнь».
Екатерина Громова:
Можно ли вообще говорить о Симферопольской архитектурной школе?

Владимир Долгонос – архитектор:
«Думаю, да. Поскольку в Симферополе, как ни в каком другом городе Крыма, собраны сильные архитектурные силы. Очень много в Симферополе проектируется интересных объектов для южного берега. Здесь более серьезные инвестиции, более свободные инвесторы, которые приезжают с уже увиденными где – то интересными вещами, поэтому архитектурные авторские предложения имеют больший отклик и понимание, чем в Симферополе».
Общий план, Симферополь

 

Екатерина Громова:
Что Вы думаете о судьбе генерального плана Симферополя?

Владимир Долгонос – архитектор:
«Это неизбежно. Не бывает игры без правил. А генеральный план – это правила игры, причем и для тех, кто проектирует и для тех, кто заказывает музыку. Очень сложная инженерная задача в городе, транспортная. Не всем это надо – это однозначно. Этот процесс безнадежно обязателен. Потому что только генеральный план может закрепить правила. Сегодня – жизнь без правил, сегодня - хаос».

Екатерина Громова:
А по морально устаревшим правилам старого генерального плана Симферополь жить не может, и здесь кризис окажет полезную услугу Крымской столице. Возможно, горожане все- таки дождутся нового генплана, а заказчики и инвесторы перестанут строить на каждом понравившемся газоне.

Статья написана по мотивам телевизионной программы «Поместье»





загрузка...
Добавить статью в закладки: