Максим Пивоварчик: «отличие машино-мест по нормам Москвы и Симферополя может достигать 10-ти кратного размера и более!»

Опубликовано: 27 Апреля 2017 в 11:40 прочитали: 1225 раз(а)

( 2 Голоса )

Вопрос нормативного регулирования парковок. Данная тема очень актуальна для Крыма, это был болезненный вопрос при Украине и остается при России. Данный пост это анализ ситуации в нормотворчестве Украина-Россия-Москва и мое мнение о том, какие нормы способны адекватно обеспечить граждан своим законным местом на стоянке (рассматриваю только легковые автомобили с упором на жилье и офисы, без грузовых, вело-, мото-, мопедо-транспорта).

Период с 90-х по 2014 год ознаменовался выпуском ДБН 360-92 (по сути старый советский СНиП) с большим количеством постоянных изменений, до 14 года порядка 20 шт. В итоге советский уровень автомобилизации 200-250 машин/1000 чел поднялся до 280-400, а методика расчета машино-мест несколько изменилась и составляла согласно приложения №4 (2011г.) к ДБН 360 - 92**:
- для жилых домов: в центральном районе города - 1 место на 2-х и более комнатную квартиру; в средней части города - 0,8; на периферии - 0,5; доступное жилье - 0,4; социальное - 0,1. Для однокомнатных квартир коэф. 0,5.
- для общественных зданий расчет идет на 100 человек, номеров, посетителей, персонала, торговой площади и составляет от 1 до 20 мест на 100 чел, в частности в офисах 5-10 мест на 100 работающих.

Это то, с чем мы пришли в Россию, и то, что далеко не везде соблюдалось, по общественным зданиям причины заложены уже в самой методике расчета, об этом ниже.

В России действует СП 42.13330.2011, согласно ему:
1. Уровень автомобилизации 350 машин на 1000 чел (обязательный п 11.3 но его можно уточнять в региональных нормах), используется при расчете машин для жилья.
2. По приложению К (сложно ответить обязательно или нет, скорее рекомендуемо) для общественных зданий методика такая же как в ДБН и составляет от 5 до 25 мест на 100 чел.
Согласно региональным нормам Республики Крым (Приложение к постановлению Совета министров Республики Крым от «26 »апреля 2016 г. № 171 "Региональные нормативы градостроительного проектирования Республики Крым"), п 1.6.1:
- уровень автомобилизации на период 2015-20 гг. 200 машин, до 2030 года повышение до 320 машин; (т.е. меньше федеральных даже к 30-му году!!)
- парковочных мест на одну квартиру 2015-20 гг. - 0,54; до 2030 года - 0,93.

Далее обращаемся к местным нормам, в них есть ссылка на региональные и федеральные нормы и все (Решение Симферопольского горсовета Республики Крым от 28.07.2016 N 843 "Об утверждении Местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым").

А теперь смотрим местные нормы для Москвы (МГСН 1.01-99).
- для квартир - от 1 до 2-х мест на одну квартиру в зависимости от площади квартир (п.9.3.3);
- для общественных зданий иная методика чем в описанных выше документах, - привязка идет к м2 общей площади сооружений, например для офисов на каждые 50-80 м2 общей площади одно машино-место (п.9.3.12).

Какие можно сделать выводы:
1. Произошел откат уровня автомобилизации Симферополя и Крыма к нормам советского периода.
2. Произошло уменьшение нормативного кол-ва машино-мест для жилых домов в полтора-два раза, а уровень 14-го года будет достигнут лишь к 30-му.
3. А это уже из опыта проектной деятельности - методика расчета машино-мест для общественных зданий наиболее адекватно принята в нормах для Москвы и должна быть перенесена на все регионы России, в том числе и в Крым. Например, имея здание в 1000 м2 общей площади, хороший проектировщик может заложить в нем 10 работников для которых необходимо 2 места по федеральным нормам и нормам Симферополя, а если заложит 100 сотрудников, то будет 20 мест. В то же время по нормам Москвы это в среднем 17 мест. При сравнении отличие машино-мест по нормам Москвы и Симферополя может достигать 10-ти кратного размера и более!!
4. Необходимо, минимум, вернуть кол-во машин 1 квартира - 1 машина с последующим увеличением до 30-го года к 2-м машинам на квартиру не зависимо от ее площади.

Автор: Максим Пивоварчик
Оригинал

Вам необходимо зарегистрироваться, чтобы вы могли оставлять комментарии.





Подписаться на рассылки



Рейтинг@Mail.ru